Вверх
Меню
Каталог
0 0 0 99
Наши Шоу-румы
Ленинский пр-т
Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 24
Телефон: +7 (495) 255-34-24 доб. 104
E-mail: info@mosoboi.ru
Время работы: с 10:00 до 21:00
Войковская
Адрес: г.Москва, м.Войковская, Ленинградское шоссе, д. 25, ТЦ «Family Room», 2 этаж, павильон 2ка24
Телефон: +7 (495) 255-34-24 доб. 109
E-mail: info@mosoboi.ru
Время работы: с 10:00 до 21:00
Автозаводская
Адрес: г.Москва, м.Автозаводская, ул. Ленинская Слобода, д.26, ТЦ «Roomer», 1 этаж, павильон 112
Телефон: +7 (495) 255-34-24 доб. 105
E-mail: info@mosoboi.ru
Время работы: с 10:00 до 21:00
Говорово
Адрес: г. Москва, 47-й км МКАД, вл31с1, ТЦ "Говорово", "Лента"
Телефон: +7 (495) 255-34-24 доб. 117
E-mail: info@mosoboi.ru
Время работы: с 10:00 до 21:00
Каталог
Заказать звонок
0 р.

Как часто стоит менять интерьер в комнате ребенка?

Между малышом, делающим свои первые шаги, школьником, делающим свои первые уроки, и подростком, впервые поздно вернувшимся домой, большая разница во вкусах, желаниях и потребностях. Вместе с детьми должна меняться и "расти" детская комната.

На детские зачастую тратится гораздо меньше сил и средств.

Мы сами, вырастая, забываем, чего же хотят наши дети. Прежде всего, следует помнить о том, что комната ребёнка - это мир или даже множество миров. Надо еще учесть, что этот мир каждые полгода намерен меняться и порой очень даже кардинально.

Интерьер детской комнаты играет огромную роль в развитии личности ребёнка. А представления взрослых об интерьере детской могут существенно отличаться от видения ребёнка, комната должна быть оформлена в соответствии с потребностями и возрастными особенностями ребёнка, в комнате всё должно быть красиво, удобно и практично. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней, зачастую зависит желание ребёнка учиться, его интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Детская комната играет в жизни ребёнка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого.

ffdd168ac787171c5f5846f8bedd060f.jpeg

Внутренний мир Вашего ребёнка индивидуален, и нужно стремиться к тому, чтобы интерьер комнаты, создаваемый для Вашего ребёнка, был таким же единственным и неповторимым, каким является Ваш ребёнок.

Пока ребенок еще не родился или только-только появился на свет, по понятным причинам мы не можем определить его характер, его способности и предпочтения и тем самым заранее спланировать все мелочи интерьера. Но мы можем подготовить грамотную основу его среды обитания в первые дни и месяцы жизни в доме. А в дальнейшем мы будем вносить в базовый интерьер особенности и детали, которые бы соответствовали психологическим и возрастным изменениям ребенка.

Экономически целесообразно делать ремонт в комнате ребенка один раз в пять лет. Но т.к. мы не знаем, кто вырастет через год, через три, через пять, то изначально Ваша комната должна быть запроектирована таким образом, чтобы ее легко и планово можно было трансформировать.

Сейчас еще очень трудно сказать какие цвета стен подойдут для темперамента Вашего ребенка; будет ли он непоседа, лазающий по спортивному уголку или его будут привлекать преимущественно книги и настольные игры.

Поэтому дизайн детской, на данном этапе, будет заключаться в трех тезисах: удобство, функциональность, полезность.

В период новорожденности основной задачей станет установление доверительного отношения ребенка к внешнему миру. Т.е. в этот период времени для успешного развития младенец должен получать всё, что он хочет, чтобы его любили и принимали, быстро удовлетворяли его элементарные потребности, играли и разговаривали с ним, баюкали и ласкали. Поэтому, на первом этапе, пока малыш не покинул свою колыбель, советую сделать детскую максимально функциональную для мамы.

При планировке квартиры следует выделить для детской комнаты помещение, ориентированное на восток или юг. Желательно, подальше от входной двери, гостиной и кухни. Мебель нужно расставить по периметру, оставляя посередине комнаты место для игр. Маленькому первооткрывателю не нужно много места для игр, однако небольшое пространство всё-таки должно быть предусмотрено. Для комнаты малыша подойдут спокойные, светлые тона с включением ярких оживляющих элементов.

Следующий этап развития, на котором имеет смысл обновить интерьер, это: от 2 до 3 лет.

Восприятие малыша развивается в повседневных делах. Целый кладезь информации содержать такие обычные дела, как умывание, кормление, одевание и т.д. Ребёнок запоминает те звуки, действия, игры, которые будут необходимы ему для какого-нибудь дальнейшего применения. Ребёнок стремится идентифицировать своё Я, стоит перед зеркалом, подражает взрослым.

Из всего этого можно сделать вывод: необходимо всячески поощрять и терпеливо способствовать самостоятельным занятиям малыша. Так, например, мебель должна соответствовать росту ребёнка, чтобы он мог взять (или положить) одежду с места для самостоятельного одевания. Крючки для полотенец расположить на удобной для ребёнка высоте, для самостоятельной уборки игрушек надо использовать лёгкие коробки или корзины на колёсиках. Лучше купить маленькую недорогую кроватку и детский столик со стулом, чем покупать дорогую мебель "на вырост".

Следующий этап от 3 до 6 лет.

Кардинальных перемен нет. Просто появляется много новых игр, которые требуют новых атрибутов и больше свободного пространства, а также ребенок начинает включаться в различные виды деятельности, проявляет и пробует свои творческие способности. Появляются обязанности и поручения. И если для взрослого главное - это получить результат, то для маленького самым ценным является процесс. Ребенок лепит, рисует, вырезает, бегает, прыгает, лазит, поэтому детская комната должна быть оборудована таким образом, чтобы ребенок мог поиграть в настольные игры, показать спектакль, полазать и дать выход своей энергии. И сейчас, при покупке любого предмета для детской комнаты, недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Главный критерий - это одушевленность предмета, его соответствие ожиданиям ребенка.

2d36905589d7086dba776c5d14ab1612.jpeg

Новый жизненный этап - школа. Новый интерьер, но опять же не кардинальный.

От 6 до 12 лет.

С началом школьной жизни появляются новые социальные связи, меняется личный социальный статус ребёнка. Наряду с игрушками в комнате появляется письменный стол - атрибут настоящего взрослого кабинета. Но специалисты категорически против внезапных перемен. Лучше, если письменный стол появится в комнате ещё до школы, чтобы прежде чем "возненавидеть", ребёнок успел его полюбить.

Скриншот 30-05-2024 155857.jpg

Поэтому хорошо, когда у новой мебели есть какие-нибудь необычные детали, которые сразу заинтересуют ребёнка, помогут преодолеть это неприятие. Можно зонально разделить комнату на две части - игровую и рабочую, чтобы ребёнок легче "адаптировался". Только не стоит делать чересчур чётких границ. В игровой зоне вполне может стоять мебель дошкольных времён и храниться любимые игрушки. В рабочей зоне уже стоит письменный стол, где ребёнок может не только делать уроки, но и один или с друзьями заниматься творчеством и "рубиться" в любимую компьютерную игрушку. В комнате должно быть достаточно места для нескольких человек, ведь у него появится много новых друзей, которые будут часто заходить к нему в гости. На стенах можно повесить рисунки или поделки ребёнка, это поможет ему почувствовать уверенность и удовлетворение от признания окружающих. Акцентировать внимание также необходимо на увлечениях ребёнка. Если он увлечённо рисует - повесить мольберт. Если занимается музыкой - найти место для музыкального инструмента. Если любит балет - соорудить мини сцену. В школьном возрасте просто незаменима мебель - трансформер. Мобильная мебель откроет ребёнку простор для творчества. Преимущества такой мебели в ее легкости в использовании, многофункциональности, богатстве вариаций и красоте.

Если детская слишком маленькая, не стоит втискивать в неё всё. В заставленной комнате ребёнок будет чувствовать себя неуютно.

Стены комнаты школьника могут быть более насыщенными по цвету и рисунку, но ни в коем случае не мрачными.

И наступает самый сложный возраст – переходный 12-17 лет.

Скриншот 30-05-2024 155646.jpg

Для детей подросткового возраста выбор мебели и всей обстановки комнаты становится существенным и очень индивидуальным. Сейчас потребуется много терпения и времени, чтобы выбрать необходимую мебель и решить, какой будет цвет стен. Единственное на чём может настаивать родитель, так это на том, чтобы вся обстановка была недорогой и аскетичной. По мнению психологов "у себя в гостиной вы можете позволить себе любую роскошь, но в комнате ребёнка - ни в коем случае. Он ещё ничего не заработал, и ничего кроме уюта и удобства ему не полагается."

Цвет стен может быть самым неожиданным и ярким. Старайтесь избегать фиолетовых и откровенно чёрных цветов, так как они негативно влияют на психику ребёнка. На окна лучше повесить жалюзи. На стены - постеры в тонких лёгких рамках. На пол можно положить тяжёлый тёплый ковёр, используемый тинейджерами вместо кресел. Следует использовать как можно больше разнообразных функциональных светильников и никаких тяжёлых люстр и громоздких бра. Устройство гардеробных для детей также приносит ряд удобств. Выделить место для шкафа-купе или маленькой комнаты для этих целей весьма разумно.

И помните!

Даже если у ребенка нет своей комнаты, у него должен быть свой уголок, в котором маленький человечек - единственный хозяин, где будут расположены его книжки и игрушки! Наличие такого уголка, поверьте, поможет решить множество проблем, как воспитательных, так и личных.

Оценить статью
Поделиться в соцсетях
Назад к списку